
Vsem privet. В эфире «Пиздёшь про игори». Решил короче замазаться в стелс-игори, пройдя трилогию серий Dishonored, закуривая игори про хитмана. Перед тем, как погонять контракта, решил посмотреть игру от разработчика Хитмана под названием Freedom Fighters. Даже заглянув в летсплеи по этой гамке и я охуел. Почему? Расскажу.
Игра начинается с того, что на фоне движущихся субмарин рядом с затопленным кораблями показывают титры о том, что СССР решил сбросить на Берлин атомную бомбу, тем самым закончив вторую ебашилову мирового масштаба (Гитлер наверно стёрся с лица земли от этой бомбы, даже не успев охуивать, поэтому как в случай с реальности хуй знает сдох он или нет). И дальше совок решил устраивать колонизацию по всему миру, навязывая свою идеологию коммунизма и поднимать свои военные мощи, устраивая срач с США (расширение НАТО на Восток и холодная война на максималках).

Далее нам знакомится с двумя сантехниками по имени Крис (Кристофер) и Трой Стоун (звучит как имена создателей Июҗного парка) и они пошли в квартиру по вызову американского политика по имени Изабелла Анджелина (Екатерина Маша?), натравливая байки о том, что совок вот-вот придёт и накроет американцев пиздой. Находясь в квартире они обнаружили, что Изабелла ушла в восвояси и вдруг неожиданно совковые товарищи во главе с генерала по имени Василий Татарин ((рис. 2) нихуя себе блядь. В качестве фамилий разрабы использовали имя одной из национальности. Хорошо пусть будет Асламбек Таджик Оглы) начали задерживать одного из брата по сантехнику и эти злые совки смотрели на него так, как будто он знает Изабеллу, просто он пиздит, что не знает и начали его похищать.

Наш главный герой, спрятавшись от совковых рож решил в падике херачить какого-то милиционера на, что один из задержанных похвалил главного героя. И этот задержанный является один из членов группы повстанцев или как ещё называют отряд Сопротивление. Данная группа, занимающаяся борьбой за свободу в СМИ называют «Призраком свободы» (англ. Freedom phantom), а сама игра, показывая результаты прохождения одной из миссии на русском переводе называется как Отряд Сопротивление (в оригинале с англ. Freedom Fighters , что логично бы перевести как «Борцы за свободу»). Но тем не менее, бывший задержанный отправляет нашего главного героя в канализацию, где многие повстанцы используют в качестве убежище (рис. 3).

Пока совки устраивали трешак, главный герой спасал эту самую Изабеллу, которую похитили советские солдаты, она тоже решила быть частью этого самого Призрака свободы (рис. 4) и решать вопросы по поводу того, как эти совки убрать.

И дальше начинается монотонная работа. что можно поговорить о геймплей. Во общем геймплей устроено так: тебе даётся одна миссия, на каждой из которых выбирается две или три карты (рис. 5), и у каждого из них даётся задание.

Само задание подаётся через брифинг (типичные следы от разраба Хитмана в духе игры от студий Zyrinx, а именно две игры как Sub-terrania и Red Zone). Если ранние игры от Zyrinx и первые две части Хитмана помимо задание двигали ещё и сюжет, то в этой игре брифинг теперь даёт только задание, а всё остальное через катсцены. В большинстве заданиях ограничены только одним действием, а именно:
- Взорвать какие-либо объекты только с помощью бомбы C4.
- Освободить заключённых.
- Заполучить те или иные боеприпасы, например всё тот же самое C4.
Это делает прохождение однотипным с главным основным упором это пострелушки с советскими солдатами, которые чаще всего используют автомат Калашникова, и этот же самый автомат можно использовать на всю игру. Однако начиная со второй половины игры, некоторые советские солдаты используют разные виды пушки, что приводит к тому, что придётся жонглировать автоматами, потому что патроны постоянно заканчиваются. И как в случай с первых двух частях Хитмана разрабы решили продолжать разделение огнестрельных оружиях на два типа: маленькие (пистолеты) и большие (автоматы, дробовики, пулемёты и т.д.). Хотя в самих Хитмана побывает такое, что помимо несколько видов пистолетов и пулемёта присутствовали ещё и пистолеты-пулемёты. Тогда почему в Freedom Fighters не добавить несколько видов оружие, чтобы хоть какой-то был запас.
Бомбы C4 побывает такое, что либо у тебя её нет, либо закончились. Тогда тебе нужно по локациям найти те самые бомбы (обычно они упоминаются в заданиях, но это происходит только два раза за всю игру). В противном случай, если ты уже раньше находил эти бомбы, то пора тебе идти на базу за бомбами. А чтобы добраться до базы, тебе нужно найти канализационные люки (рис. 6), которые тебе дадут не только идти на базу, но и переехать на другую локацию и сохраниться.

По сути игра не обязывает выполнять задание полностью, ты можешь даже один пункт выполнять и переехать на другую локацию и возвращаться обратно, но советские солдаты будут респауняться заново. Но чтобы полностью закончить миссию, ты должен выполнить все задание в рамках одной миссий, в том числе заменить советский флаг на американский (рис. 7). Однако после выполненной одной из карт возвращаться обратно будет невозможно.

Самый убийственный элемент игровой механики, это напарники (рис 8). Это упрощает прохождение игры, создавая такую определённую атмосферу, которая не позволяет оставлять Вас равнодушным. Ведь благодаря хорошо проделанный искусственный интеллект, напарники воюют в равных боях с советскими солдатами, что создастся ощущение, что ты работает с опытным бойцами, которые никогда тебя не подводят. Ведь ИИ работает для обеих фракциях одинаково, что ещё и ускоряет прохождение, ибо в локациях чаще всего присутствуют советские солдаты в большом количестве и в одиночку с ними лишь только усложняет, превращая в некое подобие Хитмана. Благодаря ахуительные саундтреки, написанным Йеспера Кюда (которые почему-то многие произносят как Джеспер Кид) может дополнять атмосферу похожую на расширенный вариант атмосферы игры первой части Red Faction.
Кроме этого, можно набрать большое количество напарников, но количество слотов ограничено. Чтобы дополнить, нужно набрать очки харизма. А чтобы набрать очки харизма, нужно выполнять пункты заданий, лечить раненных гражданских (не напарников), заменить флаги и т.д. После того, как шкала харизма заполнены открывается ещё один слот. Максимальное количество слотов — 12 штук. То есть до 12 напарников. Напарников можно ещё и управлять, например можно их попросить перегруппироваться, защитить какое-то место и т.д. Но обычно я так не делаю, потому что я не вижу в этом смысла. Единственное из всех полезных — это лечить раненных напарников, но как в случай с гражданских придётся жертвовать своими аптечками, а максимальное её количество — 8. Поэтому бывает, что приходилось использовать по уму, но редко.
Стоит отметить тем, что после перехода на другую локацию или на базу ты потеряешь своих напарников и при прихода обратно тебе придётся заново их собирать. Однако в миссиях на Губернаторском острове тебе этого не нужно делать, ибо напарники сами к тебе придут.

Возвращаясь к сюжету можно сказать, что между миссиями игра показывает новостную передачу SAFN (рис. 9), где ведущая Татьяна Кемпински (советская полячка?) рассказывает о том, что советские войска напали на Америку, чтобы защитить американских нищеёбов от жестоких угнетателей, ибо совок за всего хорошого и против всего плохого. Помимо генерала Татарина упоминается ещё и полковника Бульба (Тарас Бульба?), тоже участник советского движения. Вместе помимо аннексия США эти лидеры решили подавить этого Призрака свободы, как они сами их называли, оценивая деяние против советского режима террористическим актом и просят прекратить эту деятельность.

После спасение Изабелла в том же самом SAFN рассказывается о самом её пропаже и установили одного из участников этой свободы, а именно описали главного героя как какого-то 30-летнего кавказца, который потом распознали как Кристофер Стоун и он сантехник. В эфире пригласили его брата, который рассказал дескать, «у нас нет никаких идеи, и мы тупо ночью напролёт играли в жестокие компутаторные игры и тебе, Крис, не советую дальше бороться с совковым режимом», но вдруг резка сказал, что это всё ложь и не верь «вонючую пропаганду» и эти совки потом его угандошили. На что потом повстанцы попросили главного героя в ответ прибить генерала Татарина на Губернаторском острове и как в Хитмане идти обратно, откуда появился.
Стоит только возвращаться обратно на базу, как вдруг захватили советские солдаты, а в мегафонах обращается сам Бульбулятор к Крису с просьбой перестать воевать. Но когда главный герой увидел остатки живых повстанцев, они говорили, мол есть место где безопаснее (рис. 10) и пошли туда.

Дальше повстанцы решили захватить телестудию SAFN, чтобы в эфире сообщить о том, что пора отправлять совку домой и вместе отправились на Губернаторский остров, чтобы добить совков, дабы больше не появились. И всё Изабелла в очередной раз спасли, сам главный герой сомневается о том, вдруг ещё опять вернуться, какова судьба этого бульбулятора — хуй его знает.
Итог: сюжет в отличий от второго Хитмана стал по-лучше и расширенным. Однако клюква сохранилась ещё со второй части, ибо советские солдаты говорят по-русски с диким акцентом, реклама водки (куда же без неё). Оценить подачу сюжета попросту нечего, ибо эта хрень образована ещё со времён холодной войны, где говорится, что СШП — лучше, а совок — говно. Но если этого не считать, то игра в целом годная.