
Всем дурка, уважаемые пациенты. Начинаю писать обзор на очередной трешовое отечественное говно под названием Мефедро.. ээ в смысле Метатрон.
Как говорили в ваших Инторнетах был один московский разраб под названием Perfect Play, именно эта студия делала эту игру в 2003 году на игровом движке RenderWare и даже связалась с издателем Новый диск, которая в свою очередь выделяла средство на разработку, посчитав проект под изначальным названием Methatrone Project (хотя в некоторых местах говорят просто Метатрон) перспективным. Однако дальнейшая судьба с этой игрой неизвестна за исключением того, что в 2005 году была информация о разработке этого шедевра теперь занимается воронежская студия Орион (Orion Games) вместо Perfect Play и опять привело к молчанию вплоть до анонса этой игры в 2007 году и она была вышла лишь в октябре 2008-го.
И что в итоги я вижу? Тупое сырое говно с элементами дурки. Поясняю.

Геймплей:
Мефедрон представляет собой шутер от первого лица с говённым балансом. Существует арсенал пушки, в основном автоматы в большом количестве и их характеристики похожи друг на друга за исключением Impuls Rifle (имеет повышенный урон), лазерный пистолет D4 и прочих снайперских винтовок. Какие-то из автоматов есть прицел, а какие-то нет. А вот перестрелка просто отвратительная: враги стреляют по игроку так, что хуй увернёшься без потери здоровье, ибо они стреляют метка. Херачить по ним можно, но только если будешь стрелять в них огромное количество пуль. Почему так решили разрабы не ясно. Кроме того, есть в уровнях укрытие, которые к большому сожалению не всегда работают эффективно, ибо неписи всё равно будут до тебя докучать даже в укрытии. А если есть арена-зона (рис. 2), да ещё и с несколькими противниками, то добро пожаловать в ад. Удачи блядь!

Не ну серьёзно, зачем в игру сделали такую жопоразрывающую уровень сложность в плане перестрелки, от которого подыхаю чаще, чем в других играх? Да и к тому же есть в игре регенерация здоровье и регенерация энергий, который быстрее тратится во время бега, но как в случай со здоровьем энергия медленно восстанавливается, что портит динамику прохождения игры, ибо я не хочу столько времени ждать их восстановление. А вот добавить возможность самому восстановить здоровье и энергий в один клик, разработчики не удосужились. Однако в игре есть замедление времени как в Макс Пэйне, которое сработает только если кол-во здоровье упадёт ниже 15 и выключается в случай выше этого значения. Зато хоть от пуль можно уворачиваться и на том спасибо!

Помимо плохого баланса в игре, есть несколько недоделанных элементов и их кривости. Например в игре, есть возможности подобрать боеприпасы не только с убитых врагов, но в некоторых местах можно найти сами оружие и их пули. Проблема в том, что есть некоторые оружие и их пули, которые невозможно их подбирать, например гранатомёт (рис. 3). Зачем они присутствуют в игре? Даже есть один из видов солдат (рис. 4), которые как снайперы херачат пулями так, что они отнимают половины здоровье, но подбирать такие оружие вовсе нельзя. Это нечестно.

Некоторые оружие имеют свои предназначение. Мы не будем рассматривать всякие автоматы, ибо как я говорил выше их характеристики похожи друг друга. А рассмотрим их особенности:
- Лазерный пистолет D4 — используется только для применения против роботов (рис. 5), которые их используют противники. После применение этим оружием игра предлагает взломать его (об этом ниже) и после этого игра предлагает выбирать «содействие» (робот переедет в сторону игрока) или уничтожить. Против противников использовать бесполезно, т.к. урон на них не даёт.
- Снайперская винтовка — худшая оружия в игре, особенно если ты будешь стрелять с далека. Прицеливание есть, но зумировать нельзя и имеет довольно большой прицел без какой-либо перекрестие по середине. Теряется смысл работы снайпера (ибо можно просто ходить и стрелять как обычная винтовка) и проблематична в врагов попасть из-за блядского прицела. Применяется только один раз за всю игру (рис. 6).


Взлом осуществляется следующим образом: на экран появляются 4 ячейки, один из которых появляется одно число, которое рандомно меняется. Если на экран отображается то число, которое выделяется другим цветом, значит нужно на нампаде нажимать на соответствующее число. После правильно нажатое число игра переходит на следующую ячейку и так до конца. В случай ошибки предусматривается степени уровни защиты:
- Защиты C — сбрасывается все пройденные ячейки.
- Защиты B — помимо сброса даёт ещё и урон игроку.
- Защиты A — вызывается тревога, что приводит к респауну противников.
Всё это сводиться к тому, что в случай ошибки нужно начинать заново. Претензия к данному взлому нет, т.к. он работает.

Ещё одна фича, которая управляется на нампаде это меню аля планшет, в котором имеется всего 4 пункта:
- Фаилы — отображаются какие-то записи и прочих сообщение. Эта штука работала лишь в начале игры, а дальше список просто перестаёт отображаться (рис. 7).
- Инфо — справочник, который рассказывается о видов оружие и персонажей, присутствующие в игре.
- Камера — позволяет фотографировать и смотреть отснятые фото. Для сюжета использовалась только один раз всю игру.
- Задачи — отображается список выполненных и текущих заданий.
Всё это конечно ничего, но помимо «фаилов» есть один баг с интерфейсом: игра по какой-то причине не держит размер шрифтов и отступы строки в зависимости от разрешение экрана. Однако сами элементы интерфейсов держат как положено. На большом разрешений экрана видно, что увеличился размер шрифтов, но отступы стали меньше, что приводит к тому, что текст дальше просто не влезает в интерфейс. В обзоре Мэддисона было видно, что на меньшем разрешении экрана размер шрифтов стало меньше, но отступ стало больше. Кстати, в версиях для Steam данный косяк был исправлен, но не весь (рис. 8). А сам интерфейс как был кривым, так и остался.

Что ещё из особенностей, так это возможность играть за монстров (рис. 9), в которого превратили главного героя по сюжету. Суть заключается в том, что сражение ведётся только в ближнем бою. Существует только два вида атаки один из которых можно вырубить противника путём удушение. Однако бой становится сложным из-за того, что постоянно присутствуют противники, которые используют только огнестрельные оружие и как обычно всегда метко. Чтобы облегчить бой, нужно использовать замедление, которое вызывается вручную, но энергия сука тратиться, которая всё так же долго восстанавливается. Здоровье не регенерируется. Чтобы его заполнить, нужно как-то постараться задушить противников как можно дольше. Но лучше это делать, только в том случай, когда кол-во противников очень мало, ибо всё равно получишь урон сразу же после лечение и они будут только мешать. За монстра вам придётся по сюжету играть только два раза за всю игру.

Единственное, что объединяет в обоих режима (за монстра и без) это уровень освещение. Чем темнее место, тем меньше значение. Чем больше света, тем больше значение. Данная фича не нужна, т.к. она не несёт никого смысла даже в рамках стелса. Стелс в игре есть, но он простой и встречается лишь три раза за всю игру. Просто без какого либо шума в виде стрельбы и стараться не попасть им на глаза и в некоторых сюжетных миссиях он обязателен, т.к. игра будет засчитываться как провал.
Это те баги, которые присутствуют в самих игровых механиках. Однако на некоторых миссиях обнаружил ещё несколько:
- В некоторых проёмов и лестничных площадок невозможно пройти без приседание, т.к. некоторые места в уровнях сделаны криво.
- В научной станции на верхнем этаже после включение двигатель лифта не открывается дверь и войти в лифт невозможно без применение NoClip (рис. 10). Ибо скрипт по какой-то причине не включил анимацию открытие дверей. Стоит только применить NoClip, войти в кабину лифта и нажать на кнопку на панели приказа запускается анимация закрытия. Причём по движение видно, что дверь мгновенно открывается и плавно закрывается.
- Музыка в игре присутствует, но по какой-то причине не всегда включает её, что делает прохождение унылым без какой-либо атмосферы.
- В одной из миссий, где нужно на корабле спасти второго ключевого персонажа по имени Эрин добираясь до вертолётной площадки. На подходе нужно отстреляться от федералов и в этот момент Эрин будет приседать (рис. 11), ожидая, что ты их всех захуячишь. И не дай Бог, если бой закончится софтлоком. Так в моём случай это произошло после того, как я застрелил взрывающую бочку рядом с противником и после куча перестрелок игра встряла: Эрин продолжает приседать, один противников где-то по середине площадки начинает что-то говорить аля «я что-то слышал», а самого не найти, т.к. он ушёл за пределы карты. Спускаться вниз по палубе не даёт, ибо разрабы положили триггер, из-за которого игра будет считать провалом миссии из-за смерти Эрина (хотя это пиздёжь, ибо она продолжает приседать). Толкать приседающего бессмысленно, т.к. на самом вертолётном площадке находится триггер, который сработает только, если Эрин встанет после боя.


Сюжет:
Сюжет игры представляет собой Sci-Fi с элементами киберпанка и шизофреническим бредом.
Игра начинается с того, что главный герой по имени Итен Ленгли пошёл в серверный блок подразделения Case, чтобы скопировать данные о разработке некой технологий по имени Вектор, в котором участвовали куча учёных и вливали куча средств и позже разработка по какой-то причине прекращается, посчитав как небезопасным, выкинули учёных на мороз и продолжали разработку под другим именем (это Нагиса так сказала, когда дала это задание). После этого сработала сигнализация и с боем с солдатами D2 через метро Итен съебался. На следующий день у себя дома Итен смотрел по телевизору (рис. 12), где заявился о том, что солдаты D2 столкнулись с террористическими организациями Мунто (в списке по Эрин указано как участница Монте). Самих требование не давали, что привело к резкому осуждению (против чего и от кого?). Альянс опровергает связь с этой группой и обещает «провести среди альта митинги протеста». Департамент Безопасности считает политику Альянса «мягкотелой» и один из глав этого департамента заявил, что Мунто — террористы и нужно его уничтожить.

Дальше на связь выходит Нагиса, где с начало Итен на неё гонял, мол «ты чё не сказала про сигнализацию», а она такая «хуй его знаю, но раз уж так, то беги отсюда». Дальше по ходу разговора, Нагиса как попугай начинает повторять то, что было вчера, заявляя о том, что это самая секретная информация, которая не знает никто. В доме Итена врываются солдаты D2 и отправили его в офис Case на допрос (рис. 13), с целью узнать от главного героя кто дал поручение проникать в серверный блок. Отказавшись от дачи показания даже в присутствии Гила Эдвардса (главный антагонист) главным героем учёные Case начали устраивать над ним эксперименты в виде пытки, в ходе которого Итен превратился в монстра. А Итен в обличий монстра вырвался из кабинета и херачил солдат D2, просто потому что, они начали в него стрелять. Блядь, что за бред? Они убивать собираются или пытать? Определитесь!

После перехода из монстра в человека обратно Итен связывается с попугаем Нагиса и ставит её в известность о своём задержание и эксперименте, который после этого он не помнит, что было 20 минут назад, оставляя после этого трупы убитых. На что оба делают предположение о проекте Сияние, который связано с модификациям ДНК древних. Дальше этот попугай начинает втирать о том, что один сенаторов беспокоится тем, что финансовая состояния Case начинает ровняться с экономикой и в развитии некой технологий вливается в большой бюджет. Далее, это попугай просит Итену идти к кораблю альта, где находится в свободное экономической зоне и где альта пускает лишних пассажиров (или как сказал Итен, корабль «для тех кто вставляет палку в колёса Case»). Зачем? Хуй его знаю.
Однако по пути к кораблю этот попугай Нагиса прям по среди этого заявляет Итену, что корабль захватили федералы и нужно попасть к ней незаметно и найти Эрин (рис. 14).

Итен находит Эрин и та заявляет о том, что корабль захватили федералы, просто потому что кто-то подозревают в ввозе контрабанды, хотя возили минеральный кристалл «тера». Итен в свою очередь рассказывает о том как пили «чашечку кофе» с Эдвардсом и вдруг вылезает какой-то «урод», который оставляет вокруг Итена горы трупов (интересно, как Эрин это поняла?). Эрин хочет выяснить, что он имеет ввиду под словом «урод» и делает предположение о том, что это разве не Геаа? Поскольку Итен не знает о Геаа, то Эрин начинает возмущаться по поводу того, что никто помимо Геаа никто не воспринимают всерьёз ещё и про Аклиа, думая, что это городская легенда. Как заявила Эрин, Аклиа — это дети богов некого Митра и являются посланниками с небес, чтобы вести бой с Геаа, спускаясь на планету в трёх сферах, двое из которых как я думаю разъебались о землю, а третий упал в море с небольшим повреждением. Аклиа — это ни что иное как люди. Дальше Эрин прерывает данный разговор и вместе с Итеном покидают корабль, садясь в вертолёт, предварительно сфотографировав груз с терой, чтобы доказать сенатору Мисава о неправомерности со стороны федерала.

Итен и Эрин прилетели на порту города Этау и встречают Нагиса и та заявляет следующее: корабль альта был захвачен после того, как задержали какого-то президента какой-то страны самим Case. Теперь государство просто марионетка для этой группы. Дальше Итен каким-то образом узнал о смерти Мисавы, которого убили один из геном-модифицированных солдат особой жестокостью. Нагиса попросила «убрать» Эдвардса как можно быстрее, ибо Итен умрёт.

Далее на город Этау пришли федералы и все трое с боем покидали место в одном из спизженном бронетранспортёре. Но дальше хер пойми по каким стечением обстоятельством была смертельно ранена Нагиса (рис. 16) и она умерла где-то у недостроенной станций метро Спортивная в Новосибирске.
А вот дальше уровень адекватности сюжета начинает занижаться, разрушив всё логическую цепочку как карточный домик. По пути к научной станций Итен общается с учёным Case, который заявляет о том, вся лаборатория Эдвардса разместили под кратером упавшего Метатрона и там проводятся эксперименты с реликтовой материей (иным словами, скрещивание ДНК Геаа с человеком) с целью создания одноразовых суперсолдат и с целью безопасности были изолированны от внешнего мира. Почему одноразовые? Потому что после облучения организм начинает качать слишком много энергий, чтобы приводит к разложению. И даже много энергии не хватает для пробуждения материя древних. И дальше я нихуя не понял, что говорит ваш учёный. Вот цитата:
После соединения двух ДНК — человека и Геаа, организм пытается соеденить две материи в одном сосуде. Такая борьба ведет к большим энергозатратам. Обманутое тело качает энергию из резервных источников, иссушая их полностью, после чего человек заживо начинает разлагаться. Но на удалось найти решение этой проблемы. Работая с материей, мы поняли, что самая малая живая частица — это микрокосм, к которому в равной степени применимы законы вселенной. Но что было в самом начале, как не Великий взрыв! Колоссальный выброс энергии, которая гудящими потоками устремилась в самые различные уголки космоса и заразившая жизнью вакуумные пустыни. Энергия была ключом к решению нашей проблемы. Но на пробуждение реликтовой материи уходят колоссальные ее количества. Только один минерал мог справиться с этой задачей — тера.
Орфография сохранена.
Насколько я понял, организм разлагается из-за того, что организм потребляет много энергий, потому что сами энергии гуляют по космосу. И чтобы пробудить материю древних, нужно набить ещё больше энергий с помощью тера?
Дальше блуждая по лабораторий под Метатрона Эдвардс (рис. 17) начинает нести лютый шизофренический бред: про то что лучше суициднуться проходив в Метатрон, так как ты всё равно умрёшь. Что из-за Метатрона на планете обернулось катастрофой, уходя один из островов в под воду, и дальше каким-то образом планета стала не таким каким была изначально. И вообще я хочу быть богом и я чувак из космоса, так что пошли нахуй! Планета — говно и с ней надо что-то делать!

ЗОЛОТОЙ ФОНД ЦИТАТ
А вторая половина — летопись и скорбь. Космическая станция… Метатрон — не обитель Матери Богов, это обитель боли, корабль на орбите планеты на котором спаслись жалкие остатки моего народа от ужасной катастрофы.
Взрыв огромной силы, изменивший климат, лик планеты, доминирующий вид. Тысячелетия мы должны были провести в летаргическом сне. А когда очнулись первые из нас. то обнаружили, что планета уже не та. Она больше не принадлежала нам. А люди, самая ничтожная и жалкая из рас когда либо населявшая её, давно вылезли из шкур и сменили кремниевые дубины на новое, мощное оружие. Наши у еные ошиблись в просчётах. П анета восстановилась после катастрофы раньше, чем мы могли предполагать.
Блядь, что я такое вычитал? Но это ещё не все. После того, как Эдвардс каким-то образом испарился, а портал Метатрона сломался, Итен пошёл кататься в лифте и вдруг блядь он оказался в арену, похожая на колизей (рис. 18) и похожая на карту для игры Quake/Unreal Tournament.

Суть боя заключается в том, что тебе просто нужно взорвать все 4 колонны и после этого, Эдвардс превратившись в монстра сдохнет. И Всё! Пиздец!
В общем основной синопсис заключается в том, что какие-то боги из космоса обратили внимание на то, что на их планету упал Метатрон, что привело к потери контроля над этой планетой и этот Эдвардс из космоса построил под Метатрона лабораторию по созданию одноразовых универсальных солдат, склеив ДНК Геаа с человеком. Дальше образовалась группа Case в руководстве этого Эдвардса и полностью поглотила государство с целью получения полного контроля над планетой в целом и власть в том числе. Синопсис получился интересно, но как сюжет, включая его подачу — это просто дурка, написанным пациентом с шизофренией.
Итог: игра — говно.